• Рязанцы, тамбовчане и липчане  покупают больше новых автомобилей, чем воронежцы

Рязанцы, тамбовчане и липчане покупают больше новых автомобилей, чем воронежцы

27.04.2016

Рейтинг российских регионов по соотношению первичного и вторичного рынков легковых автомобилей в регионах РФ

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка легковых автомобилей в России по итогам трех месяцев 2016 года. Оно охватывало первичный и вторичный рынки в каждом субъекте РФ и позволило установить соотношение между новыми и подержанными легковыми автомобилями.

Согласно результатам исследования, наибольшее соотношение между ними наблюдается в Москве, которая имеет самую высокую долю рынка новых легковых автомобилей в стране (порядка 40%). Иными словами, на каждые десять купленных машин в столице приходится четыре новые, что во многом связано с более высоким уровнем жизни. Соответственно, оставшиеся шесть автомобилей москвичи приобрели на вторичном рынке.

Далее с практически равными показателями следуют Санкт-Петербург и Татарстан, в которых рынок новых легковых автомобилей занимает 30% от общего объема. В результате вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный более чем вдвое. В Самарской области это соотношение составляет 2,5 раза, а в Подмосковье – 3,1 раза.

Самое же большое соотношение между вторичным и первичным рынками отмечено в субъектах Дальневосточного федерального округа. Так, максимальный такой показатель зафиксирован в Еврейской автономной области – свыше 50 раз. Именно в этом регионе доля рынка новых легковых автомобилей самая низкая в стране (менее 2%). В Магаданской области на долю новых машин приходится примерно 3% от всего объема рынка, в Амурской области и Забайкальском крае – по 3,4%. В Камчатском и Хабаровском краях доля рынка новых автомобилей тоже составляет менее 4%. Это объясняется тем, что в регионы ДФО импортируется большой объем подержанной техники из соседней Японии.

Отметим также, что в первом квартале нынешнего года доля первичного рынка в целом по России составила 19,4%. По вторичному рынку этот показатель составил 80,6%. Как итог, на один новый проданный легковой автомобиль в стране приходится четыре подержанных.

РЕГИОНЫ ЦФО ВО ВСЕРОССИЙСКОМ РЕЙТИНГЕ ПО СООТНОШЕНИЮ РЫНКОВ НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

регион

доля рынка легковых автомобилей в регионе, %

соотношение

новые

с пробегом

новые / с пробегом

с пробегом / новые

Москва

38,7

61,3

0,63

1,59

Московская обл.

24,4

75,6

0,32

3,10

Рязанская обл.

22,7

77,3

0,29

3,40

Тамбовская обл.

20,9

79,1

0,26

3,78

Липецкая обл.

20,1

79,9

0,25

3,97

Воронежская обл.

20,0

80,0

0,25

4,00

Тульская обл.

18,5

81,5

0,23

4,41

Орловская обл.

18,3

81,7

0,22

4,46

Ярославская обл.

18,2

81,8

0,22

4,49

Белгородская обл.

17,6

82,4

0,21

4,69

Костромская обл.

16,9

83,1

0,20

4,90

Калужская обл.

16,8

83,2

0,20

4,95

Владимирская обл.

16,8

83,2

0,20

4,96

Ивановская обл.

15,4

84,6

0,18

5,50

Тверская обл.

15,4

84,6

0,18

5,51

Курская обл.

14,8

85,2

0,17

5,75

Смоленская обл.

12,9

87,1

0,15

6,77

Брянская обл.

12,3

87,7

0,14

7,15

ВСЕГО по России

19,4

80,6

0,24

4,16


Автор:  Кирилл Оскольский


(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений