• В Калуге строят хелипорт, в Гороховце хрустят  кукурузными  палочками. Обзор экономических событий ЦФО.

В Калуге строят хелипорт, в Гороховце хрустят кукурузными палочками. Обзор экономических событий ЦФО.

29.07.2016

Машиностроение.

Благодаря поддержке региональной власти завод «Моршанскхиммаш» (Тамбовская область) был спасен от банкротства, а сегодня перед ним открылись перспективы развития. Предприятие подписало соглашение о совместной деятельности с инженерным центром «ИКАР», который входит в состав крупнейшей в мире компании по производству воздушных судов AIRBUS и находится в Москве. Отечественное авиастроение очень зависимо от зарубежных комплектующих. На правительственном уровне поставлена задача освободиться от этой зависимости. И «Моршанскхиммаш» может внести свой вклад в развитие российского самолетостроения при сотрудничестве с конструкторским бюро AIRBUS. Предприятие обладает значительным опытом и актуальными технологиями в производстве оборудования для авиационной отрасли, а также необходимыми техническими ресурсами, лицензиями и сертификатами для выполнения работ на высоком уровне. В этом году завод «Моршанскхиммаш» успешно выполнил контракт с «ОАК-Транспортные самолёты» на изготовление дополнительных топливных фюзеляжных баков для перспективного самолёта-заправщика ИЛ-78. Делая ставку на сотрудничество с крупнейшими инжиниринговыми центрами и конструкторскими бюро, дирекция завода при поддержке региональной власти обеспечивает предприятию технологический рывок. Сегодня завод выполняет заказы крупнейших российских компаний «Росатом» и «Сибур».

тамбов.JPG

Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отметил 143-югодовщину со дня основания.

Это предприятие по праву называют флагманом индустрии Брянской области. Высокую оценку Брянский машиностроительный завод заслужил на федеральном и региональном уровне. Несмотря на богатую историю, в настоящее время завод широко известен в России и за рубежом как суперсовременное предприятие отечественного машиностроения. Это по-настоящему новое, модернизированное инновационное производство с высокой организационной структурой и высококвалифицированным персоналом, в том числе молодыми рабочими и специалистами.

Завод производит тепловозы, грузовые вагоны-хопперы.В кратчайшие сроки БМЗ реализовал проект по организации крупносерийного выпуска современных магистральных тепловозов 2ТЭ25 КМ. Ранее в России крупносерийного производства магистральных тепловозов не было. В 2015 году был представлен первый локомотив, а спустя год предприятие отправило заказчику уже сотый магистральный тепловоз этой серии. Сейчас проходит испытания новый маневровый тепловоз ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока. Локомотив способен оперировать составами, масса которых в 1,5 больше, чем у маневровых тепловозов массовых серий. Конструкторы БМЗ продолжают работать над новой линейкой тепловозов. В ближайших планах создание одно- и трёхсекционного грузового магистрального тепловоза, а также четырёхосного маневрового.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров свой визит в Тверскую область начал в Ржеве со знакомства с разработками публичного акционерного общества «Электромеханика». Здесь трудятся 763 специалиста. Треть из них, как рассказал генеральный директор завода Виктор Константинов, – молодые кадры. Такая позитивная тенденция – результат активного сотрудничества «Электромеханики» с профессиональными образовательными учреждениями региона. В их числе и филиал Тверского государственного технического университета. Кстати, молодые сотрудники завода оказались в числе лучших работников предприятия. Им вместе с признанными мастерами дела были вручены областные и федеральные награды за значительный вклад в развитие машиностроения. Сегодня производственные мощности завода загружены на 100%. Свою высокотехнологичную продукцию предприятие поставляет в регионы России и за рубеж – в Белоруссию, Индию, Китай, Францию и другие страны. Впрочем, этот список может пополниться. Денис Мантуров отметил: ведомство рассчитывает, что география поставок российских предприятий будет расширяться. «Важно, чтобы предприятие и дальше развивалось, создавало продукцию, востребованную в нашей стране и других государствах», - сказал министр.

На встрече с руководителями предприятий региона Денис Мантуров среди актуальных мер господдержки Денис Мантуров отметил работу федерального Фонда развития промышленности. Подобная структура будет создана и в Тверской области. Среди других инструментов поддержки – льготный лизинг оборудования, специальные инвестиционные контракты, меры, направленные на создание индустриальных парков. В Тверской области такая федеральная поддержка оказана двум подобным площадкам. В частности, индустриальный парк «Раслово» в этом году получил 150 млн рублей.

В беседе с исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорем Руденя речь шла также о мерах поддержки крупнейших машиностроительных предприятий региона: Тверского и Торжокского вагоностроительных заводов, Ржевского краностроительного завода. Денис Мантуров обнадежил: у Тверскоговагонзавода вскоре должен появиться крупный контракт с компанией «Египетские железные дороги». По этому проекту у министерства уже есть согласованное решение. Ждать загрузки мощностей предприятия по производству вагонов можно будет уже в конце этого и в следующем году.Аналогичная работа по формированию пакета заказов идет и для Торжокского вагоностроительного завода. Для того, чтобы предприятие не объявлялось банкротом площадку завода предлагается использовать для ремонта подвижного состава РЖД. С марта этого года ведутся переговоры и о заключении контракта для Ржевского краностроительного завода. Здесь, возможно, будет изготавливаться оборудование плавучего несамоходного крана ПК­700 для компании «Севмаш».

Металлургия.

А в ходе рабочего визита Денис Мантуров в Тулу он посетил строительную площадку ООО «Тулачермет-Сталь». Генеральный директор ООО «Тулачермет - Сталь» Евгений Лещев пояснил, что в настоящее время реализуется крупный инвестиционный проект по строительству литейно-прокатного комплекса по производству продукции следующего передела - стального проката - в объеме 1,5 млн. тонн в год. По словам Евгения Лещева, это позволит предприятию стать металлургическим комбинатом полного цикла и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью.

С вводом в эксплуатацию первой очереди комплекса в 2016 г. в Туле будет создано не менее 1 600 новых рабочих мест, а отчисления в бюджеты разных уровней могут составить около 2 млрд рублей в год. Продукция нового производственного комплекса будет соответствовать современным требованиям высокотехнологичных отраслей России и обеспечит эффективное замещение импорта по таким направлениям как тяжелое машиностроение, автомобилестроение, судостроение, оборонная промышленность, строительство и освоение Крайнего Севера, Арктики и Дальнего Востока.

тула 1.jpg

Пищевая промышленность.

В конце июля 2016 года состоялась церемония закладки камня в основание будущего завода ООО «Арвалус» австрийской компании Backaldrin на территории особой экономической зоны «Ступино Квадрат» в Ступинском районе Московской области. Новый завод планируют открыть весной 2017 года. Первоначальный объем инвестиций составит около 1 млрд рублей. Предприятие будет выпускать ингредиенты для хлебобулочных и кондитерских производств и поставлять их по всей России и в близлежащие страны. Менее чем за год существования ОЭЗ в Ступино ее резидентами стали уже пять инвесторов, а также около десятка инвесторов собираются строить в ОЭЗ свои предприятия. Австрийская компания «БакальдринКорншпицГмбХ» — один из самых известных австрийских производителей кондитерских ингредиентов и хлебобулочных изделий. Кроме завода в Московской области австрийская компания производит продукцию в Астене (Австрия), Аммане (Иордания), Толуке (Мексика), Кейптауне (ЮАР) и Винтертуре (Швейцария).

Глава компании «Бакальдрин» Петер Аугендоплеробратился к гостям мероприятия со словами: «Для фирмы „Бакальдрин“ это особенный день. На российском рынке мы уже 20 лет. Когда на такой огромный рынок приходит маленькая Австрия, это уже большая удача».

«Это очень смелое решение — произвести такую инвестицию», — отметил на церемонии чрезвычайный и полномочной посол Австрии в Москве Эмиль Брикс. — «Уже 500 австрийских компаний представлено в России, и это решение поддерживается с обеих сторон».

А в Гороховце ( Владимирская область) на промышленной площадке бывшего пищекомбината состоялся пуск линии по производству кукурузных палочек. Напомним, что в недавнем прошлом «Гороховецкий пищевик» был одним из градообразующих предприятий региона и славился своей кондитерской, но в 2011 году на комбинате начались серьезные проблемы, последовала смена собственников, производство застопорилось.

Новый инвестиционный проект реализует ООО «Гороховецкая мануфактура». Первоначально новая линия будет производить кукурузные палочки трех видов: сладкие, со вкусом сгущенного молока и ванильные под брендом «Лопстики». Линия рассчитана на выпуск 150 кг готовой продукции в час или примерно 1800 упаковок кукурузных палочек.

Процесс производства продукции на предприятии максимально автоматизирован, число занятых на производстве оценивается в 30-40 рабочих мест – это слесари-наладчики, операторы на фасовочном аппарате и операторы, выполняющие контролирующие функции, а в перспективе – специалисты по реализации продукции и технологи, которые будут работать над расширением ассортимента. Уже в следующем году на имеющейся линии с добавлением ряда машин инвестор планирует наладить выпуск хлебцев. Кроме того, заключен контракт по изготовлению новой автоматизированной итальянской линии для производства сложного печенья. Как отметил и.о. главы администрации Гороховецкого района Александр Картинкин, тем самым расширится и ассортимент продукции под маркой «Покупай Владимирское! Покупай Российское!».

Сельское хозяйство.

Смоленский губернатор Алексей Островский ознакомился с ходом реализации инвестиционного проекта агропромышленного комплекса «Мираторг» на примере работы фермы крупного рогатого скота «Андреевка», которая стала первой из восьми запланированных к строительству на территории Смоленской области. Предполагается, что до конца этого года на Смоленщине появится еще пять таких ферм.

С прошлого года ведущий оператор российского рынка мяса - компания «Мираторг» реализует на Смоленщине крупнейший инвестиционный проект по созданию комплекса по развитию производства высокопродуктивного мясного поголовья крупного рогатого скота. До конца 2017 года в разных районах области построят восемь животноводческих ферм и логистический центр. Общий объем инвестиций по проекту составит около 8 миллиардов рублей. Ожидаемый социальный эффект - создание 400 рабочих мест.

Рославльский район стал первой площадкой по реализации данного проекта. Сегодня здесь завершено строительство одной фермы, вторая находится в процессе пуско-наладки. Ферма по содержанию крупного рогатого скота «Андреевка», на которой побывал смоленский губернатор Алексей Островский, расположена в одноименной деревне Рославльского района. Инвестиции в строительство объекта составили 150 миллионов рублей. Мощность фермы рассчитана на содержание 5 тысяч голов крупного рогатого скота мясных пород. На данный момент поголовье составляет почти 3,6 тысяч особей. На ферме создано 30 рабочих мест.

Интенсивная реализация столь значимого проекта была бы невозможна без конструктивного взаимодействия между региональными властями и инвестором. В рамках поручений Губернатора Департаментом инвестиционного развития совместно с Корпорацией инвестиционного развития компании оказана необходимая помощь - в сокращенные сроки был решен вопрос с подбором земельных участков для будущих ферм.

О ходе реализации инвестиционного проекта главу региона проинформировал президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник. Руководитель компании поблагодарил Губернатора за совместную работу, подтвердив дальнейшие намерения по реализации проекта и строительству животноводческих комплексов на территории Смоленской области. «Для нас главное - результат. Могу сказать, что Смоленская область – один из лучших регионов в части поддержки организации работ вхождения инвестора. Могу еще раз подтвердить, что те планы, которые мы с Вами обсуждали год назад, выполняются, и это взаимодействие можно поставить в пример.

К концу года на наших предприятиях в Смоленской области будет работать 270 человек. Поголовье начали уже ставить, к концу года еще 13 тысяч коров сюда к вам привезем. Все идет по плану, я думаю, что в следующем году уже 8 ферм будут заселены, и мы свои обязательства досрочно выполним в части инвестиционного соглашения с Администрацией Смоленской области.

Мы зашли в несколько регионов – это Калуга, Тула, Орел, Смоленск. Надо сказать, пока лучшая по факту – это Смоленская область с точки зрения работы: меньше слов и больше дела. Соответственно, мы ресурсы перенаправляем в части развития вот такого производства именно в тот регион, где мы работаем совместно с властью, и получается реальный результат», - заявил Виктор Линник.

Стоит отметить, что компания является налоговым резидентом Смоленской области. Это было одним из условий региональных властей, когда «Мираторг» проводил переговоры о реализации инвестиционного проекта. «Наши подразделения, которые работают в регионе, где мы реализуем проекты, платят налоги здесь же. Кроме того, одним из условий для строительных организаций, работающих с нами, является то, что они должны платить налоги на территории субъекта», - подчеркивает Линник.

Каждая ферма и пастбище — это целая система высокотехнологичных и комфортабельных условий, позволяющих поголовью быстро набирать вес до 350 кг. Пастбища оснащены современными кормушками, автоматическими поилками с электроподогревом и системой фильтрации, а также ветрозащитой. Ферма, выполняющая роль «опорного технического пункта» на пастбище, оборудована компьютеризированным пунктом ветеринарного осмотра, благодаря чему все животные находятся под чутким контролем и регулярно осматриваются.

Губернатор Алексей Островский, в свою очередь, также отметил эффективное взаимодействие с компанией: «Я очень рад, что так успешно складывается сотрудничество Администрации Смоленской области, администраций уже пяти муниципальных образований, где Вами приобретены земельные участки, с агропромышленным холдингом «Мираторг». Очень рад, что все обязательства, которые компания брала перед Смоленской областью, выполняются в полном объеме. Признателен и за Вашу констатацию, что мы работаем активно. Может быть, даже более активно, чем Администрации некоторых других субъектов Федерации.

Мы рады, что у компании земельный банк составляет уже 50 тысяч гектаров, но у нас есть просьба – активнее вводить землю в оборот, поскольку пока используется только ее треть. Отрадно, что общий объем инвестиций в экономику региона составит 8 миллиардов рублей. Благодарны, что к концу этого года «Мираторг» на территории Смоленской области построит еще 5 ферм. Поэтому будем и дальше развиваться и оказывать содействие».

В завершение встречи президент «Мираторга» поделился дальнейшими планами развития компании: «За этот год мы приоритет для Смоленской области сделали в дальнейшем развитии нашего проекта мясного производства. Мы планировали вначале 4 фермы, потом 8, теперь, я думаю, 10-12 абсолютно точно в ближайшие 2 года реализуем. Нам нужна была помощь по земле - Администрация помогает по земле. От Губернатора нам нужна была помощь в части поддержки тех же дорог, вот здесь дорога будет сделана до конца года, это порядка 6-ти километров. Любой вопрос решается очень быстро и оперативно. Это то, что необходимо инвестору. Я считаю, Смоленщина - один из лучших регионов с точки зрения развития и привлечения инвесторов. Фундамент есть для развития. Область была незаслуженно забыта в свое время, как мне кажется, и надо ее возрождать - для этого есть все условия».

Реализация важнейшего инвестиционного проекта продолжится на территории пяти муниципалитетов. В этом году компания «Мираторг» планирует приступить к реализации проекта в Шумячском районе, где уже приобретено в собственность 881,3 га земли. В Монастырщинском районе будет построена ферма в деревне Любавичи. В Хиславичском районе (деревни Лобановка, Новая Рудня, Зарево) появятся три фермы. Также в планах компании - строительство фермы в Ершичском районе.

смоленск 7_2016_miratorg1_3.jpg

Транспорт.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и председатель совета директоров «Хелипорты России» Александр Хрусталев заложили символическую капсулу в фундамент нового авиа-объекта областного центра. Он расположится в левобережной части города - вблизи автомобильного моста через Оку.

Инвестор проекта «Хелипорт-Калуга» - ООО «НДВ-недвижимость Москва». Первоначально объем средств на реализацию составит до 500 миллионов рублей. На первом этапе будут построены площадки для базирования более 10 вертолетов. Полеты планируется начать уже через два месяца. Маршрутная сеть свяжет Калугу со столицей и соседними регионами.

Кроме того, будет создан клуб, который намерены назвать именем ушедшего из жизни весной прошлого года городского головы Калуги Константина Баранова. Именно он стал инициатором организации в столице региона вертолетного центра. Комплекс услуг хелипорта, кроме перевозок, будет включать обучение пилотов и предоставление квалифицированного сервиса летных машин. Здесь же расположится поисково-спасательная служба. В перспективе предусмотрено строительство гостиничного комплекса, зоны отдыха с благоустроенной прибрежной зоной и тематического парка.

Выступая на церемонии, Анатолий Артамонов назвал «Хелипорт-Калуга» проектом будущего, отметив его высокую значимость для дальнейшего развития региональной авиационно-транспортной сферы, в том числе создания в области условий для подготовки авиаспециалистов. По словам губернатора, открытие хелипорта даст «дополнительный стимул к развитию бизнеса и привлечению инвестиций, будет способствовать более эффективному решению социальных задач обеспечения безопасности, доступности медицинской помощи, оперативности работы противопожарных служб». Анатолий Артамонов также подчеркнул, что работа новой «воздушной гавани» будет содействовать реализации новых проектов в туристической сфере.

Международный аэропорт «Липецк» (Липецкая область) в скором времени сможет принимать пассажирские и транспортные «Боинги-737-800», Ил-76, А-320 и другие зарубежные и отечественные борта весом более 200 тонн. Исключение составят разве что сверхгрузоподъёмные «Антеи» и «Мрии», сообщает портал «LipetskMedia».

Новая взлётно-посадочная полоса длиной 2200 метров позволяет принимать большегрузные самолёты и сегодня. Однако мест для их аэродромной парковки и сверхпрочной рулёжной дорожки к стоянке самолётов не было. Эти объекты будут введены в строй в августе, что позволит заметно расширить географию полётов через воздушную гавань Липецкой области.

Стоянка для «Боингов» и подъезда к ним - грандиозные по масштабам и дорогостоящие объекты. «Это очень сложный по трудозатратам объект. Чтобы «рулёжка» и стоянка в Липецке выдерживали самолёты весом более 200 тонн, был разработан специальный проект. И мне поручено следить за его неукоснительным исполнением», - рассказал инженер-специалист по строительному контролю петербургского НИИ «Ленаэропроект» Иван Лебедев.

По его словам, первым делом на месте рулёжной дорожки и стоянки срезали чернозем и выкопали котлован. В него засыпали специально привезенный грунт, а сверху уложили гидроизоляционную плёнку и сделали дренажную систему. Затем утрамбовали слой песка, над ним - слой щебеня, а над щебнем - 22 сантиметра так называемого амортизирующего бетона. Всю это называется «подушкой», которую накрыли ещё 32 сантиметрами сверхпрочного бетона отполированного до зеркального блеска.

Согласно проекту, укладка верхнего слоя бетона может производиться только в течение часа после его изготовления. Поэтому работа поставлена на конвейер. Один КамАЗ вываливает бетон на стройплощадке, другой уже подъехал и ждет своей очереди для выгрузки, третий ещё на пути к аэродрому, четвертый стоит на погрузке на бетонном узле в районе «кольца» Трубного завода, а пятый уже порожняком едет по Лебедянской трассе за новой партией груза.

Специальная машина укладывает бетонный раствор с ювелирной точностью, а рабочие вручную полируют покрытие. Когда раствор застывает, в дело включаются геодезисты из трех различных и независимых друг от друга фирм. Вооружившись сверхточными нивелирами, они кропотливо проверяют каждый метр «рулёжки» и стоянки, чтобы перепад по высоте не превышал трех-четырех миллиметров.

Подобные полоса для взлёта и посадки, рулёжная дорожка и стоянка для сверхтяжелых бортов в Центральном федеральном округе существуют только в аэропортах Москвы и Липецка. И благодаря этой инфраструктуре аэропорт можно будет использовать как запасной для самолётов, прилетающих в столицу и вылетающих из неё. В том числе и для лайнеров из всех стран мира. Международный статус воздушной гавани это позволяет.

Современная аэродромная инфраструктура позволит сделать Липецк транзитной базой для авиасообщений во многие страны мира.

- Сегодня через аэропорт «Липецк» осуществляются чартерные рейсы самолётов среднего класса в Германию, Италию, Польшу и прибалтийские государства. Возможность принимать аэробусы гарантирует перелеты по всему миру, - отметил директор аэропорта Владимир Малахов.

С начала года аэропорт «Липецк» принял и отправил 900 рейсов на внутренние и международные линии. Примечательно, что две трети пассажиров – это иностранцы, прилетающие в командировки на предприятия особых экономических зон региона.

В в Сасовском районе Рязанской области состоялось торжественное открытие наплавного моста через реку Мокша на автомобильной дороге с. Демушкино – д. ЛиповкаСасовского района. В нем приняли участие заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Еремин и депутат Государственной Думы РФ Андрей Красов, депутаты Рязанской областной Думы, руководители Сасовского района, представители войсковой части 01855 железнодорожных войск Минобороны РФ, жители Сасовского района.

Новый наплавной мост был построен при поддержке Минобороны РФ. Его протяженность составляет 87 метров, ширина проезжей части – 3,5 метра, грузоподъемность – до 20 тонн. С открытием моста от имени главы региона собравшихся поздравил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Еремин. Он поблагодарил руководителей района и войсковой части за участие в строительстве социально значимого объекта. «Мост позволит обеспечить более быстрое и удобное транспортное сообщение между деревней Липовка, другими населенными пунктами района и городом Сасово, что во многом будет способствовать повышению качества жизни населения», – сказал Валерий Еремин.

рязань 180716_08.jpg


Автор:  Иван СЛАВИН


(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений