• Профессиональное образование для экономического прорыва

Профессиональное образование для экономического прорыва

22.12.2014

В Прохоровке Белго­родской области, со­стоялось заседание межведомственной ра­бочей группы Совета при Президенте Рос­сийской Федерации по науке и образова­нию по направлению «Подготовка квалифи­цированных специа­листов для социально-экономического разви­тия регионов».

На совещании обсужда­лись вопросы модерни­зации профессионального об­разования.

До начала заседания чле­ны рабочей группы посетили Дмитриевский сельскохозяй­ственный техникум МПЗ «Агро-Белогорье», изучили практику сотрудничества образователь­ной организации и ГК «Агро-Белогорье» по подготовке рабо­чих кадров.

Открыл заседание губернатор области Евгений Савченко. Он отметил, что сегодня стране не­обходим инновационный эконо­мический прорыв, который воз­можен при наличии высококва­лифицированного и конкуренто­способного инженерно-рабочего класса.

«Нам сегодня удалось корен­ным образом поменять отноше­ние и подход региональных ра­ботодателей к подготовке рабо­чих кадров. Мы сумели переве­сти их из сторонних наблюдате­лей и пользователей конечно­го образовательного продукта в активных и непосредственных участников профессиональной образовательной деятельности, смогли сделать их эффективны­ми и равноправными партнера­ми власти в решении важнейшей государственной задачи – подго­товки кадров для реального сек­тора экономики», – подчеркнул Евгений Савченко.

Губернатор области также выразил надежду, что рабо­та региона в формате частно-государственного партнер­ства получит законодательное закрепление на федеральном уровне.

В числе задач, которые не­обходимо решить в ближайшей перспективе, Евгений Савченко назвал повышение престижа ра­бочих профессий.

«Никоим образом не ума­ляя важность получения высше­го образования, мы исходим из того, что молодой человек дол­жен обязательно пройти рабо­чую школу, получить рабочую профессию, научиться что-то де­лать своими руками. Говоря ко­ротко, стать созидателем», – за­явил губернатор области.

Депутат Государственной Ду­мы ФС РФ, руководитель меж­ведомственной рабочей группы Совета Николай Булаев поделил­ся впечатлениями о работе си­стемы профессионального обра­зования Белгородской области.

«В Белгородской области мы видим системный подход к ре­шению очень важных проблем. С одной стороны, обеспечение ра­бочими кадрами, а с другой – ре­шение более важных социальных задач: закрепление молодых лю­дей внутри региона и создание для них возможностей получить востребованную профессию», – отметил Николай Булаев.

В рамках «круглого стола» опытом работы по организации взаимодействия между бизне­сом и образовательными орга­низациями по подготовке кадров для региональной экономики по­делились также представители ряда областей России.

Большой резонанс вызвало предложение губернатора Бел­городчины Евгения Савченко ис­ключить из государственных ву­зов платное образование.

– Такой опыт уже есть в ев­ропейских странах. Например, в Греции. Там удивились тому, что в госвузе могут учиться платно. А вот частные учреждения, где та­кие же программы, – пожалуй­ста, – отметил глава региона.

В Белгородской области не­сколько лет назад полностью ре­формировали ссузы, оснастив их современным оборудовани­ем, поменяв учебные програм­мы и педагогов, и теперь каждый из них готовит специалистов для конкретного заказчика. Несмо­тря на то, что желающих посту­пать в эти учебные заведения все больше, обществу по-прежнему сложно преодолеть стереотип: без высшего образования – ни­куда. Хотя большинство и пони­мает, насколько востребованы в настоящее время рабочие руки.

– Если мы уйдем от этого противоречия, сможем создать мощный средний класс – класс креативных предпринимателей и рабочей аристократии, – ска­зал губернатор.

Депутат Госдумы Николай Бу­лаев, комментируя эту инициа­тиву, согласился, что «перекос» в системе образования действи­тельно есть. По его словам, в 2014 году прием в высшие учеб­ные заведения составил более миллиона человек, а в средние – лишь 639 тысяч.

– Но это не значит, что надо всех загонять куда-то насильно, – отметил он. – Нужно создать систему, которая позволит ре­гулировать ситуацию. Скоро мы рассмотрим законопроект, ка­сающийся системы аккредита­ции образовательных программ. Он позволит очистить «поляну» от тех, кто готовит невостребо­ванные кадры. И в этом случае не будет исключений ни для го­сударственных, ни для негосу­дарственных вузов. Когда с 25 баллами по математике человек поступает на физмат – это даже не смешно. Но и в этих условиях мы должны подготовить систему среднего профобразования так, чтобы спрос на нее вырос.

Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Виктор Де­мин, в свою очередь, напомнил о другой инициативе: вообще не делить образование на высшее и среднее.

– На рабочем месте подчас специалисты с высшим обра­зованием стоят на ступень ниже тех, кто имеет среднее, – сказал он. – В отрасли высоких техноло­гий специалистов среднего зве­на нужно лишь 20 процентов, а в сфере услуг, наоборот, все 85. Именно поэтому очень важно, чтобы к рыночным условиям го­товили уже в школе




(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений