Об идеологии Большого русского народа
В Воронеже Андрей Пургин уточнил задачу объединения: «Мы хотим на базе маленьких родин получить как идеологические, так и экономические концепты. И важно, что это происходит в том месте, где болит и чешется. На фронтире, где происходит противостояние, в котором вырабатываются большие идеи, которые потом руководят большими пространствами».
Нынешний круглый стол в Воронеже уже второй по счету. Аналогичное мероприятие проходило в столице Черноземья 29 апреля 2016 года. Круглые столы также проводились в Донецке и Ростове-на-Дону. И вот состоялась новая встреча в Воронеже. Модератором круглого стола выступил доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра по изучению консерватизма при Воронежском госуниверситете Аркадий Минаков. Ниже мы публикуем его доклад, который, пожалуй, стал на круглом столе основным.
– Представляется, что главная особенность сегодняшнего круглого стола состоит в том, что наше экспертное сообщество Донецка, Луганска, Одессы, Ростова, Воронежа складывается естественно и неформально, «снизу». Какое-бы то ни было участие государственных органов, в силу нынешних политических обстоятельств, исключается. Так что пока это уникальное явление, «точка роста», немаловажный момент в самоорганизации и развитии самосознания Большого русского народа.
Зададимся вопросом, что заставляет всех нас близко к сердцу воспринимать то, что происходит Одессе, Киеве, ЛДНР? Во имя чего умирают русские люди на Донбассе? Ради чего терпят ежедневные обстрелы, разрушения, смерть детей и близких? Ради «минского процесса», сохранения федеративной и нейтральной Украины, во имя интересов местного и московского олигархата? Конечно же нет!
Но есть ли у нынешнего политического класса ответы на эти законные вопросы? Есть ли вообще внятно сформулированная идеология, в которой содержится ответ на этот вопрос? Увы, нет. Согласно действующей ельцинской Конституции, официальной государственной идеологии в современной РФ быть не может. По факту же она была и есть, это идеология российского либерализма, принятая в 90-е гг. подавляющим большинством политического класса.
В нулевые годы ситуация несколько изменилась. На наших глазах происходит все большая «русификация» правящей элиты. По мере того, как она окончательно теряет надежду когда-нибудь стать членом западного «глобального клуба». Но у этой элиты нет и не может быть единой системы ценностей, она расколота, хотя этот раскол не декларируется и пока не может быть явно выражен в публичном пространстве.
В отличие от Путина, Лаврова, Совета Федерации или Администрации Президента и т.д., мы можем вполне бескомпромиссно и ясно выразить свои ценности и свое видение ситуации, позволить себе роскошь быть «ястребами». Ничто не мешает нам формулировать «снизу» идеологию, которая окажет влияние на русское гражданское общество, сформирует его мировоззрение и заставит считаться с собой политический класс, стимулируя процессы его консолидации и гомогенизации.
Представляется, что все здесь собравшиеся остро осознают свое единство. Нет никакой принципиальной разницы между Луганском и Донецком, находящимися в состоянии фактической войны с необандеровской Украиной, оккупированной Одессой и прифронтовыми соседними областями – Воронежской и Ростовской. Что же нас объединяет? Мы все, несмотря на разделяющие нас условные границы, являемся частицами Большого русского народа.
Большой русский народ – плод многовековой истории, колоссального исторического творчества русских, самое ценное, что у нас есть.Начиная с Древней Руси, с IX века, с объединения славянских племенных союзов со столицей в Киеве – «матерью городов русских», – мы всегда осознали себя единым народом и единым государством, с одной религией, языком, культурой, общими предками, общими победами и поражениями. Это осознание себя Большим русским народом, единой землей было пронесено через тысячелетие существования Русской цивилизации и получило блестящее отражение в русской мысли, начиная с первой русской летописи «Повести временных лет» и заканчивая великой русской литературой и философией XIX-XX вв. Это осознание является нашим культурным и государственным «кодом».
Сейчас Большой русский народ начинает выходить из одного из самых жестоких кризисов в своей истории. Это не первый кризис нашего национального организма. Можно напомнить об эпохе феодальной раздробленности XII-XIII вв., попадании части русских земель под власть Запада – Великого княжества Литовского и Речи Посполитой (когда сформировались некоторые региональные отличия, использованные сепаратистами и утопистами в XX в. для раскола и расчленения Большого русского народа), Смуте начала XVII в., революционных катастрофах и войнах в XX веке: от 1917 г. до 1991 г.
Во всех этих событиях просматривается одна циклическая закономерность, за каждым унизительным и кровавым распадом народа и территорий обязательно следует новое «собирание земель» с последующим еще большим нашим усилением. Это закон русской истории. Сейчас мы видим подъем «русской синусоиды», переживаем процесс нового собирания воедино Большого русского народа. Этот процесс происходит вопреки очевидному стремлению коллективного постсоветского политического класса во что бы то ни стало сохранять свои номенклатурные «вотчины» в пределах искусственно проведенных ленинско- сталинских границ. Они забыли такую «малость», как волю жить в едином государстве многомиллионных масс Большого русского народа, наше священное право на воссоединение.
Русская история и учит, и обязывает! Именно поэтому мы никогда не признаем такие уродливые результаты национально- государственной политики советского периода, как УССР и БССР, мы никогда не примем результаты Беловежского сговора. Они – нелегитимны и подлежат пересмотру, с точки зрения русских национальных интересов.
Мы, вслед за крымской речью Путина, будем говорить о разделенном положении русского народа и настаивать на его воссоединении и поддерживать все меры, которые к этому ведут.
Мы будем делать все, чтобы формировать и усиливать русскую идентичность. Прежде всего, здесь, в Центре России. Это главное условие того, что процесс воссоединения русских будет носить необратимый характер.
Как формируется идентичность? Есть несколько центральных элементов идентичности: язык, общее видение истории, культурная традиция и религия.
Мы должны отстоять русский язык, созданный русским народом и «ограненный» нашими величайшими национальными гениями. Его пытаются убить по-разному: «мовой», ЕГЭ, матом, англицизмами, уголовной лексикой и т.д. Навязывание нового языка – средство раскола Большого русского народа, как это мы видим на Украине.
Мы должны создать национальную версию русской истории, пантеон русских исторических деятелей и событий, вызывающих гордость и патриотизм, пробуждающих стремление к новому историческому творчеству. Историческое сознание – это то, что формирует нацию. Нам необходимы талантливые школьные и университетские учебники, яркое и всепронизывающее историческое просвещение, очищенные от русофобии и национального пораженчества.
Мы должны отстоять и творчески развить традиционную русскую культуру. Гениальные творения Пушкина и Гоголя, Толстого и Достоевского были и останутся одним из основных факторов формирования русской идентичности, в этом же ряду стоят русская живопись, русская музыка, русская архитектура, русская наука и техника, русское воинское искусство – все это не музейное наследие, все это подлежит актуализации и развитию. Это то, что формирует наши базовые представления о смысле жизни, добре и зле, отношение к труду, богатству, природе, смерти и т.д.
Ценностное ядро культуры, даже секулярной, – религия, вера. Православие, заимствованное нами от Византии, в течение веков оформило нашу душу, наш культурный код, нашу цивилизационную самобытность. Наша миссия – вновь отрыть обществу Бога, повернуть русский народ к Вере и Церкви. Осуществить то, что делали наши предшественники – славянофилы, Данилевский, Леонтьев, Достоевский, Тихомиров, деятели русского религиозно- философского возрождения, в первую очередь Ильин.
Это задачи, которые никогда не могут быть исчерпаны и до конца осуществлены. Но их надо непрерывно решать. Они могут решаться на «молекулярном» уровне, через наше сетевое сообщество, университет, школу, масс-медиа. Дальше – через все открывающиеся возможности. Лишь став хозяевами дискурса, мы можем создать творческую консервативную силу, которая сможет эффективно противостоять беспочвенным либералам, глобалистам и национал- сепаратистам.Только в этом случае традиции Святой Руси – Третьего Рима – Великой России будут продолжены в осознающей себя Русской Цивилизации.
У нас есть основания для исторического оптимизма. Крым и Новороссия – это результат русского выбора и воли, огненной лавы русской пассионарности. Это великие исторические события, произошедшие вопреки интересам значительной части политического класса. Большой русский народ и союзные ему народы воссоединятся. И верю, что мы еще окажемся свидетелями подписания Акта о воссоединении в Беловежской Пуще, в Вискулях!
Автор: Аркадий МИНАКОВ
(Голосов: 18, Рейтинг: 1.22) |
Комментарии
![]() |
Скажите, а вы уже готовы принимать "Груз 200", как результат воплощения в жизнь ваших идей о собирании русских земель, а также концепции "Москва - Третий Рим"? И, не кажется ли вам, что клерикализация культуры может привести к тому, что попов опять будут сбрасывать с колоколен. Ведь многих раздражает псевдодуховновть священнослужителей (яхта патриарха, коммерциализация церкви(а Христос выгонял торговцев из храма)) ?
|