• Об идеологии Большого русского народа

Об идеологии Большого русского народа

15.08.2016
Как уже сообщалось, 3 августа 2016 года в Вороне­же состоялся круглый стол экспертов общественно- интеллектуального объединения «Юг России». В меро­приятии приняли участие представители интеллекту­альной, политической и академической общественно­сти Воронежа, Донецка, Луганска, Одессы и Ростова- на-Дону. 

Инициатором создания объединения «Юг Рос­сии» является общественно-политический деятель, создатель общественного движения «Донецкая респу­блика» и бывший спикер Народного совета Донецкой народной республики Андрей Пургин. Своим проек­том он намерен заполнить вакуум безыдейности, кото­рый особенно невыносим в воюющих республиках ДНР и ЛНР. Но Юг России понимается максимально широко, от Измаила до Воронежа. Идеи и Смыслы, «выкован­ные» в Севастополе, Донецке, Ростове и Краснодаре, будут затем транслироваться в Херсон, Одессу, Никола­ев, рождая питательную почву для будущей реинтегра­ции в Русский Мир.

В Воронеже Андрей Пургин уточнил задачу объеди­нения: «Мы хотим на базе маленьких родин получить как идеологические, так и экономические концепты. И важно, что это происходит в том месте, где болит и че­шется. На фронтире, где происходит противостояние, в котором вырабатываются большие идеи, которые по­том руководят большими пространствами».

Нынешний круглый стол в Воронеже уже второй по счету. Аналогичное мероприятие проходило в столице Черноземья 29 апреля 2016 года. Круглые столы также проводились в Донецке и Ростове-на-Дону. И вот со­стоялась новая встреча в Воронеже. Модератором кру­глого стола выступил доктор исторических наук, про­фессор, руководитель Центра по изучению консерва­тизма при Воронежском госуниверситете Аркадий Ми­наков. Ниже мы публикуем его доклад, который, пожа­луй, стал на круглом столе основным.

IMG_0794.jpg

– Представляется, что главная особенность сегодняшнего кру­глого стола состоит в том, что на­ше экспертное сообщество До­нецка, Луганска, Одессы, Росто­ва, Воронежа складывается есте­ственно и неформально, «снизу». Какое-бы то ни было участие го­сударственных органов, в силу нынешних политических обстоя­тельств, исключается. Так что по­ка это уникальное явление, «точка роста», немаловажный момент в самоорганизации и развитии са­мосознания Большого русского народа.

Зададимся вопросом, что за­ставляет всех нас близко к серд­цу воспринимать то, что проис­ходит Одессе, Киеве, ЛДНР? Во имя чего умирают русские лю­ди на Донбассе? Ради чего тер­пят ежедневные обстрелы, раз­рушения, смерть детей и близ­ких? Ради «минского процесса», сохранения федеративной и ней­тральной Украины, во имя инте­ресов местного и московского олигархата? Конечно же нет!

Но есть ли у нынешнего поли­тического класса ответы на эти законные вопросы? Есть ли во­обще внятно сформулирован­ная идеология, в которой содер­жится ответ на этот вопрос? Увы, нет. Согласно действующей ель­цинской Конституции, официаль­ной государственной идеологии в современной РФ быть не может. По факту же она была и есть, это идеология российского либера­лизма, принятая в 90-е гг. пода­вляющим большинством полити­ческого класса.

В нулевые годы ситуация не­сколько изменилась. На наших глазах происходит все большая «русификация» правящей элиты. По мере того, как она окончатель­но теряет надежду когда-нибудь стать членом западного «глобаль­ного клуба». Но у этой элиты нет и не может быть единой системы ценностей, она расколота, хотя этот раскол не декларируется и пока не может быть явно выражен в публичном пространстве.

В отличие от Путина, Лаврова, Совета Федерации или Админи­страции Президента и т.д., мы можем вполне бескомпромисс­но и ясно выразить свои ценности и свое видение ситуации, позво­лить себе роскошь быть «ястреба­ми». Ничто не мешает нам форму­лировать «снизу» идеологию, ко­торая окажет влияние на русское гражданское общество, сформи­рует его мировоззрение и заста­вит считаться с собой политиче­ский класс, стимулируя процес­сы его консолидации и гомоге­низации.

Представляется, что все здесь собравшиеся остро осознают свое единство. Нет никакой прин­ципиальной разницы между Лу­ганском и Донецком, находящи­мися в состоянии фактической войны с необандеровской Укра­иной, оккупированной Одессой и прифронтовыми соседними об­ластями – Воронежской и Ростовской. Что же нас объединяет? Мы все, не­смотря на разделяю­щие нас условные грани­цы, являемся частицами Большого русского на­рода.

Большой русский народ – плод многовековой истории, колос­сального исторического творче­ства русских, самое ценное, что у нас есть.Начиная с Древней Руси, с IX века, с объединения славян­ских племенных союзов со сто­лицей в Киеве – «матерью горо­дов русских», – мы всегда осозна­ли себя единым народом и еди­ным государством, с одной рели­гией, языком, культурой, общи­ми предками, общими победа­ми и поражениями. Это осозна­ние себя Большим русским на­родом, единой землей было про­несено через тысячелетие суще­ствования Русской цивилизации и получило блестящее отражение в русской мысли, начиная с пер­вой русской летописи «Повести временных лет» и заканчивая ве­ликой русской литературой и фи­лософией XIX-XX вв. Это осозна­ние является нашим культурным и государственным «кодом».

Сейчас Большой русский на­род начинает выходить из одно­го из самых жестоких кризисов в своей истории. Это не первый кризис нашего национального организма. Можно напомнить об эпохе феодальной раздроблен­ности XII-XIII вв., попадании части русских земель под власть Запа­да – Великого княжества Литов­ского и Речи Посполитой (когда сформировались некоторые ре­гиональные отличия, использо­ванные сепаратистами и утопи­стами в XX в. для раскола и рас­членения Большого русского на­рода), Смуте начала XVII в., рево­люционных катастрофах и войнах в XX веке: от 1917 г. до 1991 г.

Во всех этих событиях просма­тривается одна циклическая за­кономерность, за каждым унизи­тельным и кровавым распадом народа и территорий обязатель­но следует новое «собирание зе­мель» с последующим еще боль­шим нашим усилением. Это за­кон русской истории. Сейчас мы видим подъем «русской синусо­иды», переживаем процесс но­вого собирания воедино Боль­шого русского народа. Этот про­цесс происходит вопреки оче­видному стремлению коллектив­ного постсоветского политиче­ского класса во что бы то ни ста­ло сохранять свои номенклатур­ные «вотчины» в пределах искус­ственно проведенных ленинско- сталинских границ. Они забыли такую «малость», как волю жить в едином государстве многомил­лионных масс Большого русско­го народа, наше священное пра­во на воссоединение.

Русская история и учит, и обя­зывает! Именно поэтому мы ни­когда не признаем такие урод­ливые результаты национально- государственной политики совет­ского периода, как УССР и БССР, мы никогда не примем результа­ты Беловежского сговора. Они – нелегитимны и подлежат пере­смотру, с точки зрения русских национальных интересов.

Мы, вслед за крымской речью Путина, будем говорить о разде­ленном положении русского на­рода и настаивать на его воссое­динении и поддерживать все ме­ры, которые к этому ведут.

Мы будем делать все, чтобы формировать и усиливать рус­скую идентичность. Прежде все­го, здесь, в Центре России. Это главное условие того, что про­цесс воссоединения русских бу­дет носить необратимый харак­тер.

Как формируется идентич­ность? Есть несколько централь­ных элементов идентичности: язык, общее видение истории, культурная традиция и религия.

Мы должны отстоять русский язык, созданный рус­ским народом и «огра­ненный» нашими вели­чайшими национальны­ми гениями. Его пыта­ются убить по-разному: «мовой», ЕГЭ, матом, англицизмами, уголов­ной лексикой и т.д. Навязывание нового языка – средство раско­ла Большого русского народа, как это мы видим на Украине.

Мы должны создать нацио­нальную версию русской исто­рии, пантеон русских историче­ских деятелей и событий, вызы­вающих гордость и патриотизм, пробуждающих стремление к но­вому историческому творчеству. Историческое сознание – это то, что формирует нацию. Нам необ­ходимы талантливые школьные и университетские учебники, яркое и всепронизывающее историче­ское просвещение, очищенные от русофобии и национального по­раженчества.

Мы должны отстоять и творче­ски развить традиционную рус­скую культуру. Гениальные тво­рения Пушкина и Гоголя, Толстого и Достоевского были и останут­ся одним из основных факторов формирования русской идентич­ности, в этом же ряду стоят рус­ская живопись, русская музыка, русская архитектура, русская на­ука и техника, русское воинское искусство – все это не музейное наследие, все это подлежит акту­ализации и развитию. Это то, что формирует наши базовые пред­ставления о смысле жизни, добре и зле, отношение к труду, богат­ству, природе, смерти и т.д.

Ценностное ядро культуры, да­же секулярной, – религия, вера. Православие, заимствованное нами от Византии, в течение веков оформило нашу душу, наш куль­турный код, нашу цивилизаци­онную самобытность. Наша мис­сия – вновь отрыть обществу Бо­га, повернуть русский народ к Ве­ре и Церкви. Осуществить то, что делали наши предшественники – славянофилы, Данилевский, Ле­онтьев, Достоевский, Тихомиров, деятели русского религиозно- философского возрождения, в первую очередь Ильин.

Это задачи, которые никог­да не могут быть исчерпаны и до конца осуществлены. Но их на­до непрерывно решать. Они мо­гут решаться на «молекулярном» уровне, через наше сетевое со­общество, университет, школу, масс-медиа. Дальше – через все открывающиеся возможности. Лишь став хозяевами дискур­са, мы можем создать творче­скую консервативную силу, кото­рая сможет эффективно проти­востоять беспочвенным либе­ралам, глобалистам и национал- сепаратистам.Только в этом слу­чае традиции Святой Руси – Тре­тьего Рима – Великой России бу­дут продолжены в осознающей себя Русской Цивилизации.

У нас есть основания для исто­рического оптимизма. Крым и Но­вороссия – это результат русско­го выбора и воли, огненной ла­вы русской пассионарности. Это великие исторические события, произошедшие вопреки интере­сам значительной части полити­ческого класса. Большой русский народ и союзные ему народы вос­соединятся. И верю, что мы еще окажемся свидетелями подписа­ния Акта о воссоединении в Бело­вежской Пуще, в Вискулях!


Автор:  Аркадий МИНАКОВ


(Голосов: 18, Рейтинг: 1.22)

Комментарии

0
Обычный человек
Скажите, а вы уже готовы принимать "Груз 200", как результат воплощения в жизнь ваших идей о собирании русских земель, а также концепции "Москва - Третий Рим"? И, не кажется ли вам, что клерикализация культуры может привести к тому, что попов опять будут сбрасывать с колоколен. Ведь многих раздражает псевдодуховновть священнослужителей (яхта патриарха, коммерциализация церкви(а Христос выгонял торговцев из храма)) ?
Имя
Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений