Калужский автокластер: горизонты развития

18.11.2013

В ходе пресс-тура по автокластеру на производственной площадке в Грабцево, расположенной в нескольких километрах от Калуги, журналистам была показаны основные технологические операции и новое оборудование, только введенное в строй.

ООО «Северсталь-Гонварри Калуга», совместное российско-испанское предприятие компаний Северсталь и Gonvarri запустило в строй новую линию испанской фирмы FAGOR по производству вырубных заготовок. В результате производство заготовок для штамповки на предприятии возрастет с 50 тыс. тонн в 2012 г. до 70 тыс. тонн в 2013 г. Существенно вырастет и суммарная мощность завода по металлообработке – со 170 до 242 тыс. тонн за счет строительства дополнительного производственного корпуса площадью 6530 кв.м, что позволит суммарно хранить на складе до 30 тыс. тонн рулонов. Инвестиции в этот проект составили 12 млн евро, разделенные пополам между партнерами. «Северсталь» – крупнейший российский поставщик заготовок для штамповки на иностранные автосборочные предприятия, локализованные в России, – на долю компании приходится порядка 40% поставок этим компаниям. На заводе «Гестамп-Северсталь-Калуга» были продемонстрированы введенные в сентябре 2013 года штамповочные линии – тандемные G1 и G2 и трансферная TR 1600. Различие тандемных и трансферных линий не только в создаваемом усилии на деталь, но и в различной технике обработки: на первой – последовательно на нескольких прессах обрабатываются большие и средние детали, перемещаемые манипулятором, а на второй – одним прессом происходит обработка мелких деталей несколькими матрицами. В результате мощности предприятия возросли с 13 до 23 млн деталей в год. Основной потребитель вышеназванных заводов – автомобильный завод Volkswagen – также реализует крупный проект. Рядом с производственной площадкой строится новый цех – по выпуску бензиновых двигателей мощностью 1,6 EA 211. Ежедневно на новом производстве будет выпускаться 600 моторов, инвестиции немецкого концерна составят 250 млн евро, будет создано 400 рабочих мест. В настоящее время от 40 до 60% деталей для завода производится в России, пуск нового участка позволит увеличить локализацию. Помимо этого, изменится также модельный ряд на автомобилестроительном заводе Volkswagen – с 2014 г. здесь начинается производство Skoda Rapid.

Калужский завод Volkswagen сейчас производит методом мелкоузловой сборки Skoda Fabia и Volkswagen Tiguan, Polo седан. Завод также собирает автомобили Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan. Ожидается запуск Skoda Rapid. В конце 2012 г. было запущено производство полного цикла Skoda Yeti, на заводе также производится Skoda Octavia и ожидается запуск Volkswagen Jetta.




(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений