• Серьезный задел на будущее: Great Wall Motor приступает к строительству второй очереди завода в Тульской области

Серьезный задел на будущее: Great Wall Motor приступает к строительству второй очереди завода в Тульской области

06.06.2019
Как сообщает региональное деловое издание "Экономика Черноземья и жизнь регионов", губернатор Алексей Дюмин, планомерно и методично работающий над увеличением инвестиционной привлекательности Тульской области, подписал соглашение о сотрудничестве с китайскими партнерами.

Времена, когда в регионе работал "рубашка-губерняшка" Владимир Груздев, кажется, в скором времени не оставят о себе никаких воспоминаний. Как минимум потому, что в Тульской области планомерно и последовательно выстраивается политика по привлечению крупных и авторитетных инвесторов, создаются и расширяются особые экономические зоны, существенно меняется облик областного центра. И переоценить в этом процессе заслугу Алексея Дюмина сложно: деятельный губернатор смог пролоббировать создание двух территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - "Алексин" (2019 г.), "Ефремов" (2018 г.), ОЭЗ "Узловая".

Кроме того, в Тульской области за последнее время были открыты предприятия, направленные ра развитие оборонной промышленности, аграрного сектора, автомобилестроения, производство кондитерских изделий и т.д.

Что касается автомобилестроения, то, согласно подписанному документу о сотрудничестве, компания Great Wall Motor приступает к реализации второй очереди инвестпроекта по строительству автозавода, в частности, второй линии штамповки и завода по производству автомобильных двигателей в индустриальном парке «Узловая». Предполагается вложение средств инвестора в размере 20 млрд рублей.

На заводе с использованием передовых технологий будет ежегодно выпускаться по 80 тысяч автомобилей, а уровень локализации производства составит 70%. Общий объем инвестиций в проект составил более 500 млн долларов США. Уже сейчас на предприятии создано 1100 рабочих мест.

КСТАТИ

Московская и Калужская области заинтересованы в развитии автомобилестроения в регионах

Крупные иностранные автомобильные компании, вопреки прогнозам аналитиков, не боятся открывать свои предприятия на территории России, в частности в отдельных регионах ЦФО. Конечно, в тех областях, которые смогли создать максимально комфортные и привлекательные условия для инвесторов.

Напомним, в апреле 2019 в индустриальном парке "Есипово" в Московской области начал свою работу завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz. Впервые о том, что автомобильный завод появится в Подмосковье, стало известно на Петербургском экономическом форуме в 2016 году, когда власти региона договорились с немецким концерном о строительстве производства. «360» отследил весь путь создания нового производства — от первоначальных договоренностей до подготовки к запуску конвейера. Предложение правительства Московской области действительно оказалось наиболее выгодным для инвестора: с 2019 по 2029 год для него ввели льготные налоговые ставки: налог на имущество 0%, земельный налог 0,1% и снижение налога на прибыль до 13,5%. Кроме того, правительство предусмотрело льготные ставки по аренде земли на время строительства предприятия и бесплатное подключение к сетям.

Для подъезда к индустриальному парку «Есипово» Московская область за счет бюджета построила четырехполосную автодорогу протяженностью 3,3 километра. А также за счет инвестиций реконструировала электрическую подстанцию «Поварово», к которой подключится будущий завод.

Калужская область по темпам автомобилестроения не отстает от соседей. Так, еще в 2012 году на заводе полного цикла в селе Росва в Калужской области началось производство бюджетного седана Peugeot 408, в ноябре — третьего поколения кроссовера Mitsubishi Outlander. В апреле 2013 года на конвейер встал седан Citroen C4, а в июле — Mitsubishi Pajero Sport. «Фольксваген Груп Рус» — компания, объединяющая на российском рынке работу семи марок концерна Фольксваген — Volkswagen, ŠKODA, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, SEAT, Bentley и Lamborghini. Марки компании занимают лидирующие позиции на российском рынке, и доля компании составляет 8,8 % в сегменте легковых автомобилей и 5,9 % в сегменте коммерческих автомобилей.

В феврале 2019 г. стало известно, что Французский автопроизводитель PSA Group намерен развернуть на заводе в Калуге производство машин марки Opel. Целью группы является увеличение продаж за пределами Европы на 50% к 2021 году и позиционирование своих брендов на новых рынках: Peugeot в Северной Америке, Citroën в Индии и Opel в России, а также расширение международного присутствия машин марки DS.


Автор:  Сергей Титов


(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений