• Вагоностроителям объяснили перспективу

Вагоностроителям объяснили перспективу

24.02.2015

На этой неделе на раз­ных уровнях активно обсуждалась дальней­шая судьба одного из крупнейших предпри­ятий тверского регио­на – Тверского вагоно­строительного завода.

Пути выхода из кризисной ситуации 19 февраля бы­ли озвучены коллективу ТВЗ. Во встрече приняли участие гене­ральный директор ЗАО «Транс­машхолдинг» Андрей Андреев, заместитель министра промыш­ленности и торговли РФ Андрей Дутов, первый заместитель ге­нерального директора ОАО «Фе­деральная пассажирская компа­ния» Владимир Каляпин, заме­ститель председателя Государ­ственной думы РФ Владимир Васильев, генеральный дирек­тор Тверского вагоностроитель­ного завода Андрей Соловей. О шагах, постоянно предпринима­емых на региональном и феде­ральном уровнях, сотрудникам ТВЗ рассказал губернатор Твер­ской области Андрей Шевелев.

Встречу открыл генеральный директор ЗАО «Трансмашхол­динг» Андрей Андреев.

– В конце прошлого года мы брали на себя обязательства по обеспечению предприятия зака­зами, и я не снимаю с себя этой ответственности, – заявил Ан­дреев. – В том, что вопросы ре­шаются не так быстро, как хоте­лось бы, есть и наша вина. Но, повторяю, намеченный бизнес – план по производству 270 ва­гонов в 2015 году мы выполним любыми путями.

Гендиректор подчеркнул, при­нято решение об отмене прика­за о сокращении двух тысяч че­ловек: «Наша задача снизить ко­личество сокращаемых сотруд­ников до 800 человек, мы поста­раемся еще уменьшить эту циф­ру».

По информации Андрея Ан­дреева, с 1 мая текущего года, в числе других мер, на предпри­ятии будут организованы кон­структорские работы, а затем по­этапное производство современ­ных электропоездов. ТВЗ будет частично передано производ­ство вагонов электропоездов, которые сейчас выпускает Мы­тищинский завод: «Перед руко­водством поставлена четкая за­дача, надеюсь, вы с ней справи­тесь».

Отвечая на вопросы сотруд­ников вагоностроительного за­вода, гендиректор «Трансмаш­холдинга» пояснил, сокращен­ная рабочая неделя пока соста­вит четыре дня.

Генеральный директор Твер­ского вагоностроительного заво­да Андрей Соловей также опре­делил задачу на ближайшую пер­спективу – уже в марте текуще­го года предприятию необходи­мо выпустить 13 вагонов в са­мые кратчайшие сроки (13 рабо­чих дней). Андрей Соловей уве­рен, эта сложная задача по пле­чу профессиональному коллек­тиву ТВЗ. «В связи с предполага­емым объемом сокращать рабо­чих основного производства мы просто не имеем права», – доба­вил гендиректор.

О конкретных мерах, прини­маемых на уровне Федерации, коллективу рассказал замести­тель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов.

– Федеральные органы вла­сти очень внимательно следят за развитием предприятия, ко­торое по многим показателям является монополистом, – от­метил Дутов. – На сегодняшний день подготовлено три програм­мы. Первая – это увеличение за­грузки производства за счет си­ловых ведомств и Почты России в размере до 100 вагонов. Вторая – дополнительный заказ от Фе­деральной пассажирской ком­пании – 55 двухэтажных вагонов. Это краткосрочные меры. Третья – это долгосрочная программа, которая связана с развитием в стране пассажирских перевозок и, соответственно, ростом зака­зов на современные, инноваци­онные пассажирские вагоны.

Андрей Дутов также пояснил – в Правительстве РФ в настоя­щее время рассматривается во­прос об изменении НДС на пас­сажирские перевозки, по анало­гии с другими отраслями. Это по­зволит получить дополнительные средства на расширение и разви­тие парка транспорта.

– Мы надеемся, что сформи­рованный пакет мер существенно поможет предприятию, – сказал Андрей Дутов. – При этом ждем от собственника предложений по списку дополнительных заказов, в том числе от зарубежных поку­пателей, по перераспределению внутренних заказов холдинга.

Свою позицию по отношению к ситуации на Тверском вагоно­строительном заводе четко обо­значил губернатор Андрей Ше­велев.

– Достигнутые договоренно­сти заключаются в следующем. Сначала мы видим стратегию развития на уровне государства, затем – программу РЖД, и толь­ко потом, понимая наши возмож­ности, вместе с руководством холдинга, работаем с Минфи­ном, Минэкономом и Минтран­сом над теми заказами, которые можем получить, – обозначил Ан­дрей Шевелев. – Только тогда мо­жет встать вопрос о сокращении сотрудников – это моя четкая по­зиция.

Также он отметил: «Если кол­лектив в полном составе будет задействован в работах, напри­мер в 2017, 2018 годах, то сейчас необходимо предоставить людям временные работы и сохранить наши кадры, в том числе за счет государственных программ сфе­ры занятости».

Губернатор подчеркнул, что при необходимости с каждым сотрудником предприятия будет работать региональная служба занятости, и это означает гаран­тию дальнейшего трудоустрой­ства каждого квалифицирован­ного специалиста. «Перспекти­вы завода ясны. Программа раз­вития должна лечь на стол пре­зиденту. В документе необходи­мо прописать реальные цифры. Пора перестать мучить людей и ясно обозначить возможности предприятия», – отметил глава региона.

Накануне ситуация на Твер­ском вагоностроительном заво­де обсуждалась на совещании в Министерстве промышленности и торговли РФ.

Как отметил глава ведомства Денис Мантуров, на федераль­ном уровне уже прошел цикл со­вещаний по ситуации на заводе, задача сегодняшнего дня – вы­полнение поручений заместите­ля Председателя Правительства РФ Аркадия Дворкович. По ито­гам переговоров, которые прош­ли на совещании Правительства РФ, руководству Минпромтор­га РФ, Минтранса РФ и Тверско­го вагонзавода дано поручение в течение двух недель на основе товарной номенклатуры пред­приятия детально проработать все возможные варианты заку­пок продукции завода россий­скими компаниями и ведомства­ми с указанием количества и тре­буемых финансовых затрат.

Минпром уже провел оценку необходимой загрузки Тверско­го вагоностроительного завода. В ходе обсуждения были рассмо­трены конкретные предложения по загрузке завода. Они лягут в основу дорожной карты, которая будет представлена на утверж­дение Председателю Правитель­ства РФ. Вопрос о необходимо­сти существования Тверского ва­гоностроительного завода се­годня не стоит в принципе. Госу­дарство направляет усилия как на сохранение производства, так и коллектива предприятия.




(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений