• Воздушные гавани регионов федерального значения

Воздушные гавани регионов федерального значения

26.04.2016

Присутствие аэропорта в этом реестре не является гарантом роста

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил список аэропортов федерального значения. В этом списке числится 91 воздушная гавань. В перечень занесено 13 региональных административных центров, 57 региональных международных небесных причалов, воздушные гавани городов федерального значения Петербурга и Москвы и 17 международных аэроузлов, которые не имеют отношения к административным центрам субъектов Российской Федерации. Из аэропортов Москвы в списке значатся : Внуково, Домодедово, Шереметьево , Остафьево и Раменское (Жуковский). Как отмечает «Российская газета», в сотню лучших воздушных гаваней мира входят только три наших аэропорта - Домодедово и Шереметьево, а также аэропорт Казани . Они занимают, 53-ю, 78-ю и 100-ю строки ежегодного рейтинга соответственно. Хотя все региональные СМИ, чьи воздушные гавани удостоились чести быть включенными в перечень, с радостью отметили этот факт, сам по себе никаких дивидендов он не сулит. На самом деле более интересный перечень субсидируемых маршрутов. Так в прошлом году Белгород, Воронеж, в Иваново, Курск и Липецк попали в дополнительный перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении. В основной же перечень маршрутов авиасообщений с Дальним Востоком ни один аэропорт ЦФО не попал. Вероятность, что перечень субсидированных маршрутов будут расширять, крайне мала. В то же время, чтобы попасть в федеральную целевую программу по развиию аэропорта надо предусмотреть софинансирование от региона.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM что означает включение аэропорта в перечень, директор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил: «Речь идет о том, что федерация обязуется поддерживать инфраструктуру аэропорта в пригодном состоянии». А размышляя над конкретным случаем включения в перечень воздушной гавани Ярославской области далее эксперт сказал: «Технические возможности аэропорта «Туношна» позволяют летать, вопрос будет ли он востребован. Позволяют ли доходы населения Ярославской области летать по тем ценам, которые есть? Я думаю, пока прорыва ожидать не приходится. Перевозки можно подстегнуть, реализуя программу субсидирования, но здесь региональные власти должны показывать и свое участие. С учетом наличия у них вороха других важных проблем изменения вряд ли произойдут. Грузовые перевозки же идут, увеличатся ли они, зависит от перспектив роста экономики. Формальное включение в этот список ни на что, собственно, не влияет, т. е. с точки зрения аэропорта как бизнеса присутствие в этом реестре не является гарантом роста».

В то время на итоговом расширенном заседание коллегии Министерства транспорта М.Соколов отметил, что 2014 и 2015 годы стали рекордными по объёму перевозок пассажиров за всю историю гражданской авиации России.
Важнейший приоритет отчётного года - повышение доступности и качества транспортных услуг для населения. Принятие закона о невозвратных тарифах создало предпосылки к созданию низкобюджетного перевозчика авиакомпании "Победа". По словам главы Минтраса, в прошлом году тарифы лоукостера в среднем были на 60% ниже, чем у других российских авиакомпаний, что обеспечило "Победе" пятую позицию в рейтинге авиаперевозчиков России. По итогам 2015 года низкобюджетная авиакомпания перевезла более 3 млн пассажиров. В 2015 году меры государственной поддержки воздушного транспорта были направлены на формирование стабильного внутреннего рынка перевозок. В этих целях продолжалась реализация пяти программ субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам. По программам субсидирования в прошлом году в общей сложности перевезено 1,5 млн пассажиров. Как сообщалось ранее, в рамках указанных программ в 2015 году перевозки осуществлялись 34 авиакомпаниями по 253 маршрутам, а сумма освоенных субсидий, выделенных из федерального бюджета на их реализацию, составила почти 8 млрд 200 млн рублей.

В 2016 году приоритетом на воздушном транспорте остаётся развитие региональных и местных воздушных перевозок. На эти цели, по словам М.Соколова, планируется направить около 13 млрд рублей. Также в 2016 году продолжится действие льготной ставки НДС в размере 10% за услуги по перевозке пассажиров на внутренних авиалиниях.

Перечень аэропортов федерального значения в регионах ЦФО

Наименование аэропорта

Примечание

Белгород

аэропорт столицы субъекта РФ, международный

Брянск

аэропорт столицы субъекта РФ, международный

Воронеж (Чертовицкое)

аэропорт столицы субъекта РФ, международный

Иваново (Южный)

аэропорт столицы субъекта РФ

Калуга (Грабцево)

аэропорт столицы субъекта РФ, международный

Кострома (Сокеркино)

аэропорт столицы субъекта РФ

Курск (Восточный)

аэропорт столицы субъекта РФ, международный

Липецк

аэропорт столицы субъекта РФ, международный

Ярославль (Туношна)

аэропорт столицы субъекта РФ, международный


Автор:  Владимир БЕЗВЕРХИЙ


(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений