• Воздушные ворота откроются под Калугой

Воздушные ворота откроются под Калугой

20.02.2014
В агентстве ИТАР-ТАСС в Москве прошла пресс-конференция по поводу строительства аэропорта «Ермолино» в Калужской области. Аэропорт откроется в 2017 году, а в 2025-м выйдет на самоокупаемость. К этому моменту он будет обслуживать более 7 млн пассажиров.

Первые пассажирские рейсы из аэропорта «Ермолино» могут отправиться в 2017 году, хотя еще год назад правительство Калужской области намеревалось построить терминал уже к концу 2014 года. Аэропорт, как и планировалось, будет отвечать потребностям низкобюджетных перевозчиков, что, в числе прочего, предполагает дешевое обслуживание.
Согласно планам управляющей компании «Ермолино-Инвест», в нынешнем году должен быть разработан проект гражданского аэропортового комплекса (сейчас «Ермолино» – аэропорт совместного базирования), как ожидается, стартуют и работы по реконструкции аэродрома. Для функционирования комплекса понадобятся перрон площадью 250 тыс. кв.м, 40 стоянок воздушных судов, аэровокзал класса C по нормам IATA, рассчитанный на обслуживание 2400 пассажиров в час. Аэродром после реконструкции должен обеспечивать прием самолетов размерности Ил-96-300 и ниже, обеспечивать посадочный минимум по II категории ICAO с двух направлений, иметь две соединительные рулежные дорожки, современный топливозаправочный комплекс и необходимые инженерные системы.
Строительство «гражданской» части должны взять на себя частные инвесторы, реконструкцию аэродрома – Министерство внутренних дел, так как в настоящее время там базируется летный отряд внутренних войск. В общей сложности потребуются вложить 11,3 млрд рублей. По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, финансирование будет осуществляться через бюджет, но деньги найти поможет заинтересованная в развитии аэропорта авиакомпания «ЮТэйр». Перевозчик, в свою очередь, планирует привлечь средства за счет формирования пула инвесторов. Генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов рассказал, что в этот пул войдут финансовые институты, но окончательно их перечень еще не сформирован. Вместе с тем гендиректор «ЮТэйр» отметил, что присутствие профессиональных инвесторов также приветствуется.
Сколько денег потребуется вложить именно в аэродром – пока не ясно – скорректированный проект будет готов через полтора-два месяца. Дополнительные средства в реконструкцию аэродрома военные вложат из своего бюджета, рассказал главнокомандующий внутренними войсками МВД РФ Николай Рогожкин. По его словам, ведомство готово потратить на это 6 млрд рублей, 1 млрд уже выделен.
Необходимость частно-государственного партнерства и разработки концессионного соглашения объясняет компания «Ермолино-инвест». Объекты аэродрома будут использоваться совместно с МВД РФ, что влечет дополнительные риски для частных инвесторов. И они должны быть компенсированы. Помимо непосредственно строительства, для развития аэропорта потребуется реализация затратных проектов на уровне государства и области – подготовка кадрового состава, программа развития транспорта, гостиниц.
Базовой авиакомпанией нового аэропорта станет «ЮТэйр». Предполагается, что там будут развиваться авиаперевозки по модули лоукост. Для этого, помимо общеизвестных принципов вроде низкой стоимости аэропортового обслуживания и обеспечения быстрого (за 35 минут) разворота рейса, будет реализован также принцип отсутствия волнового расписания – в отсутствие пиковых часов нагрузки на аэропорт будут равномерно распределяться в течение дня. В
аэропорту не предусмотрено создание бизнес-залов, количество стоек регистрации планируется минимизировать за счет возможности онлайн-регистрации через Интернет, сокращение количества предоставляемых пассажирам услуг будет способствовать уменьшению численности обслуживающего персонала.
Пропускная способность
аэропорта составляет не менее 100 взлетно-посадочных операций в час. Свободное воздушное пространство считается одним из плюсов «Ермолино» перед загруженными московскими аэропортами – самолетам не придется «стоять в очереди» на посадку, что также снизит стоимость использования этого аэропорта.
Планируется, что в калужском аэропорту будут эксплуатироваться новые самолеты авиакомпании «ЮТэйр» – в настоящее время реализуются контракты на поставку 20 самолетов Airbus 321 и 40 Boeing 737. Самолеты приспособлены для низкобюджетных перевозок – они имеют монокомпоновку и достаточную топливную экономичность. Для работы в «Ермолино» можно будет задействовать половину из этих самолетов.
«ЮТэйр» планирует выполнять не только внутрироссийские рейсы по популярным направлениям, но и летать за границу. Пункт пропуска через госграницу должен появиться там уже в 2015-2016 годах. Гендиректор «ЮТэйр» выразил надежду, что «Ермолино» не будет считаться четвертым аэропортом Московского авиаузла, а позиционироваться как аэропорт Калуги.
По-прежнему нерешенным остается вопрос с доставкой пассажиров. Близ «Ермолино» есть железная дорога, ее предполагается приспособить под нужды аэропорта. «Мы уже осуществили развитие железнодорожной станции самостоятельно», – напомнил губернатор области Анатолий Артамонов. Большие надежды руководство Калужской области возлагает на проектируемую кольцевую дорогу ЦКАД.




(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений