• Оценка образовательной работы регионов

Оценка образовательной работы регионов

18.10.2016

Вице-премьер Ольга Голодец и министр образо­вания и науки Ольга Васильева представили пе­речень 500 лучших образовательных организа­ций, которые продемонстрировали высокие об­разовательные результаты в 2015-2016 учебном году, рейтинг лучших школ России топ-25, спи­сок 200 лучших сельских школ и список 200 об­щеобразовательных организаций, обеспечива­ющих высокие возможности развития способно­стей учащихся.

Министр образования и нау­ки Ольга Васильева назва­ла наиболее успешные в образо­вательной работе регионы. По сравнению с прошлым годом хо­рошие результаты и положитель­ную динамику показали не только Москва и Санкт-Петербург, но и Нижегородская, Челябинская об­ласти, Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Кировская область.

«Из числа крупных универси­тетских городов и центров – это Москва, плюс 11 школ; Санкт- Петербург – плюс 10 школ, Та­тарстан – плюс 4 школы. В чис­ло активно развивающихся ре­гионов вошли: Нижний Новгород (плюс 5 школ), Челябинск (плюс 3 школы), Краснодарский край (плюс 2 школы)», – сказала О.Ю. Васильева. Что касается сельских школ, то министр особенно выде­лила Краснодарский край. «Плюс 27 по сельским школам в Крас­нодарском крае, Самарская об­ласть – плюс 7 по сельским шко­лам, Ставропольский край – плюс 5 по сельским школам. Это очень важные для нас показатели», – добавила О.Ю. Васильева.

В ежегодный рейтинг вош­ли школы из 72 регионов Рос­сии, ученики которых продемон­стрировали высокие результа­ты в 2015/16 учебном году. При составлении рэнкинга учитыва­лись такие факторы, как резуль­таты ОГЭ (государственная ито­говая аттестация в 9 классе) и участие детей во всероссийских проверочных работах. Большую роль в формировании позиций школ также сыграли достижения их учащихся на всероссийских олимпиадах. Остальные крите­рии – отсутствие конкурсного от­бора в школу, количество пред­метов, по которым школа имеет победителей или призеров Всероссийской олимпиады школьников, наполняемость школы.

Что же касается резуль­татов ЕГЭ, то в исследова­нии качества образования они не учитывались: этот показа­тель не берется в расчет с про­шлого года. По словам руководи­теля Минобразования Ольги Ва­сильевой, такая мера позволила увеличить охват.

Первые две позиции в рейтин­ге остались неизменными. Как и в прошлом году, первое место занял петербургский ГБОУ «Президент­ский физико-математический ли­цей № 239», а второе – ГБ НОУ Ре­спубликанский лицей для одарен­ных детей в Саранске. Новичком в топ-3 стала столичная школа № 1329; в 2015 году ее можно было найти на восьмой позиции. Она заняла место «Пятьдесят седь­мой школы», которая опустилась на пятое место.

Кроме ведущих школ Мо­сквы и Санкт-Петербурга, в топ- 25 также вошли лицей № 31 (Че­лябинск, 14-е место), гимназия № 26 (Набережные Челны, 15-е место), СУНЦ НГУ (Новосибирск, 16-е место), специализирован­ный учебно-научный центр при УрФУ (Екатеринбург, 17-е место), Вологодский многопрофильный лицей (Вологда, 18-е место), ли­цей № 131 (Казань, 19-е место), Многопрофильный образова­тельный центр развития одарен­ности № 117 (Омск, 22-е место), Экономико-математический ли­цей № 29 (Ижевск, 23-е место) и Кировский экономико-правовой лицей (Киров, 25-е место).

Для регионов Центральной России итоги рейтинга оказались неутешительными. Конечно, за исключением столицы. В топ-500 входит 150 мо­сковских школ, а процент девятиклассников сто­лицы, окончивших шко­лы из рейтинга, 33,5%. А вот уже число школ Мо­сковской области в топ-500 все­го 17, а процент девятиклассни­ков региона, окончивших школы, из рейтинга всего 2,49%. Школ Московской области пока нет и в топ-25 ведущих школ страны. То есть в топ-25 вошло 13 столичных школ и ни одной из других реги­онов ЦФО.

Общий же итог для регионов ЦФО выглядит следующим об­разом. В топ-500 вошло 5 школ Белгородской, 1 – Брянской, 1 – Владимирской, 5 – Воронеж­ской, 2 – Ивановской, 3 – Калуж­ской, 2 – Костромской, 3 – Кур­ской, 9 – Липецкой, 17 – Москов­ской, 2 – Орловской, 1 – Рязан­ской, 3 – Смоленской, 4 – Там­бовской, 3 – Тверской, 7 – Туль­ской, 6 – Ярославской областей и 150 – школ Москвы. Таким об­разом, если не брать во внима­ние столичные регионы, по коли­честву лучших школ лидируют Ли­пецкая, Тульская и Ярославская области.

В перечень 200 лучших сель­ских общеобразовательных ор­ганизаций вошло 5 школ Белго­родской, 1 – Брянской, 2 – Калуж­ской, 1 – Костромской, 1 – Кур­ской, 10 – Липецкой, 9 – Москов­ской, 1 – Орловской областей.

Рейтинг школ пока учитывает только образовательные резуль­таты, но со временем воспита­тельная работа тоже будет оце­ниваться в аналогичных рейтин­гах, заявили его составители. Фе­деральный рейтинг будет вводить критерии, связанные с социаль­ной работой, с личностным раз­витием ребят, с волонтерским движением и так далее. Такой подход стал особенно актуаль­ным, после того как в социальных сетях появилась информация, со­гласно которой на протяжении 16 лет учитель истории московской школы №57 Борис Меерсон, сбе­жавший после скандала в Изра­иль, систематически развращал школьниц.

Школы в регионах ЦФО, вошедшие в Топ-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся

Помимо перечня «500 общеобразо­вательных организаций, обеспечиваю­щих высокий уровень подготовки вы­пускников», Московский центр непре­рывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газе­ты» и содействии Министерства обра­зования и науки РФ подготовили пере­чень «200 общеобразовательных орга­низаций, обеспечивающих высокие воз­можности развития способностей уча­щихся».

По замыслу составителей рейтинг можно рассматривать как индикатор, позволяющий увидеть развитие успеш­ных практик по развитию талантов на местах. Составители учитывали абсо­лютное число победителей и призеров олимпиады, а также количество пред­метов, по которым школьники успешно выступили. При этом применялась спе­циально разработанная нормировка, в зависимости от размера школы.

Регион

Название

Всего школ

Белгородская область

МАНОУ "Шуховский лицей" ( г. Белгород)

1

Брянская область

МБОУ "Брянский городской лицей №1 им. А.С.Пушкина"

(г. Брянск)

1

Воронежская область

МБОУ "Лицей "Многоуровневый образовательный комплекс №2" (г. Воронеж), МБОУ Гимназия им. академика Н.Г. Басова при ВГУ (г. Воронеж), МБОУ Гимназия №9 (г. Воронеж)

3

Ивановская область

МБОУ " Лицей №33" (г. Иваново)

1

Калужская область

МБОУ "Гимназия" города Обнинска (г. Обнинск)

1

Курская область

МБОУ "Лицей №6 им. М.А. Булатова" (г. Курск)

Липецкая область

МАОУ Лицей №44 (г. Липецк), МБОУ "Гимназия №64 им. В.А. Котельникова" (г. Липецк)

2

Московская область

АОУ Физико-математический лицей №5 (г. Долгопрудный), ГОБУ "Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности" им. П.Л. Капицы (г. Долгопрудный), МАОУ "Лицей научно-инженерного профиля" (г. Королёв). МОУ "Гимназия г.Раменское" (г. Раменское)

4

Смоленская область

СОГБОУ с интернатом "Лицей им. Кирилла и Мефодия"

(г. Смоленск)

1

Тамбовская область

МАОУ "Гимназия №12 им. Г.Р. Державина" (г. Тамбов), МАОУ "Лицей №29" (г. Тамбов), МАОУ "Лицей №28 им. Н.А.Рябова" (г. Тамбов), МАОУ "Лицей №6" (г. Тамбов),

МАОУ "Лицей №14 им. Заслуженного учителя Российской

Федерации А.М. Кузьмина" (г. Тамбов), ТОГАОУ ОУ "Мичуринский лицей-интернат" (г. Мичуринск)

6

Тверская область

МОУ Многопрофильная гимназия №12 (г. Тверь)

1

Тульская область

МБОУ Лицей №2 им. Бориса Анатольевича Слободскова

(г. Тула). МБОУ "Центр образования №1 им. Героя России Горшкова Д.Е." (г. Тула), МБОУ "Центр образования №38" (г. Тула), МБОУ "Центр образования- гимназия №11" ( г. Тула), МБОУ "Лицей" (.Новомосковск), МБОУ "Центр образования №46" (г. Тула)

6

Ярославская область

МОУ "Средняя школа №33 им. К. Маркса с углубленным изучением (г. Ярославль), МОУ Лицей №2 (г. Рыбинск)

математики"

2


Автор:  Иван СЛАВИН


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений