• По количеству брендов Владимирская область не уступает столице

По количеству брендов Владимирская область не уступает столице

10.04.2017

Центр информационных коммуни­каций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» при участии исследователь­ского агентства BCGroup провёл но­вое масштабное исследование с це­лью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды.

Про Плёс и Мышкин забыли!?

Для подготовки данного иссле­дования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональ­ные министерства и департамен­ты по культуре и туризму с прось­бой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. Чтобы у чи­новников был простор для твор­чества, организаторы указали в запросе, что это могут быть уни­кальные турмаршруты, объекты показа, гастрономические брен­ды, народные промыслы и т.п.

Казалось бы, специалисты, которые курируют на местах эти вопросы, должны как «Отче наш» знать и называть эти бренды. Но, как выяснилось, у многих нет ни понимания, что это такое, ни осо­бого желания отвечать на этот, казалось бы, простой вопрос.

Некоторые чиновники подош­ли к ответу формально и присла­ли небольшую справку об одном-двух малоизвестных событиях или маршрутах. Например, спе­циалисты из Ивановской области не указали в своём списке город Плёс, пожалуй, наиболее извест­ный и посещаемый в области го­родок на Волге. В ответе из Ярос­лавской области не нашлось ме­ста раскрученному и по-своему уникальному городу Мышкину, чиновники указали лишь сказоч­ный персонаж мышку-норушку.

Чтобы все российские регионы были представлены в исследова­нии, дополнительно были опро­шены эксперты и собрана инфор­мация из открытых источников, в том числе из официальных тури­стических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel.

Таким образом, получился список из 1000 региональных туристических брендов. Все со­бранные бренды были разделе­ны на пять групп: «Объекты по­каза (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)», «Ту­ристические маршруты», «Меро­приятия событийного туризма», «Гастрономические бренды» и «Народные художественные про­мыслы». После предварительно­го отсева экспертами ЦИК «Рей­тинг» и журнала «Отдых в России» было отобрано 425 наименова­ний, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан.

Известен ли данный бренд лично вам?

Опрос проводился с 13 по 19 февраля 2017 года при участии исследовательского агентства BCGroup. Были собраны и обра­ботаны более 1000 анкет жите­лей всех регионов России.

В основе опроса три критерия: «узнаваемость бренда», «связь бренда с регионом», «туристиче­ская привлекательность бренда».Сумма набранных баллов по трём критериям и обеспечивала место бренда в ТОП-100 туристиче­ских брендов России.

В пятёрку лидеров ожидаемо вошли объекты Москвы и Санкт-Петербурга.

Тульский пряник стал сенсацией

Неожиданно для составителей рейтинга на 7-ю позицию по сово­купности баллов вышел гастроно­мический бренд «Тульский пря­ник». Попадание этого бренда в десятку лидеров рейтинга – это настоящая сенсация.

На 17-м месте маршрут «Зо­лотое кольцо России» во Вла­димирской области. Другие бренды из регионов ЦФО заня­ли:

24-е место – Тульский са­мовар, 30-е – Мемориаль­ный комплекс «Курская ду­га» в Курской области, 31-е – Муром – родина Ильи Муром­ца во Владимирской области, 32-е – Озеро Селигер в Твер­ской области, 41-е – Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» в Тульской области, 42-е – Ярославль – столица Золотого кольца России, 44-е – Тамбовская картошка, 45-е – Гжельская керамика и 52-е Павлопосадский платок в Мо­сковской области, 53-е – По­жарские котлеты в Тверской области, 54-е – Жостовские расписные подносы в Подмо­сковье, 57-е – Костромской сыр («Кострома Сырная»), 58-е – Гусь-Хрустальное стек­ло во Владимирской области, 60-е – Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской мо­настырь в Подмосковье, 62-е – Музейный комплекс «Кули­ково поле» в Тульской обла­сти, 63-е – Курская магнитная аномалия, 64-е – Ростовский кремль в Ярославской обла­сти, 67-е – Успенский собор во Владимирской области, 68-е – Липецкая минеральная вода, 72-е – Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь (ко­лыбель династии Романовых) в Костромской области, 77-е – Палехская миниатюра и ико­нопись в Ивановской обла­сти, 79-е – Белёвская пасти­ла в Тульской области, 82-е – Музей-диорама «Курская бит­ва. Белгородское направле­ние» в Белгородской области, 89-е – Резиденция Снегурочки (Кострома – родина Снегуроч­ки), 93-е – Медовуха во Влади­мирской области, 95-е – Коло­менская пастила в Московской области, 97-е – Мичуринские яблоки в Тамбовской области, 98-е – Маршрут «Малое Золо­тое кольцо Владимирской об­ласти».

Москва, Владимирская, Мо­сковская области представлены шестью брендами, Тульская об­ласть – пятью, Костромская об­ласть – тремя, Курская, Тамбов­ская, Тверская и Ярославская области – двумя, Белгородская, Липецкая и Ивановская области – одним.


Автор:  Илья МУРОМЦЕВ


(Нет голосов)

Комментарии

Текст сообщения*
 Защита от автоматических сообщений