По количеству брендов Владимирская область не уступает столице
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» при участии исследовательского агентства BCGroup провёл новое масштабное исследование с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды.
Про Плёс и Мышкин забыли!?
Для подготовки данного исследования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. Чтобы у чиновников был простор для творчества, организаторы указали в запросе, что это могут быть уникальные турмаршруты, объекты показа, гастрономические бренды, народные промыслы и т.п.
Казалось бы, специалисты, которые курируют на местах эти вопросы, должны как «Отче наш» знать и называть эти бренды. Но, как выяснилось, у многих нет ни понимания, что это такое, ни особого желания отвечать на этот, казалось бы, простой вопрос.
Некоторые чиновники подошли к ответу формально и прислали небольшую справку об одном-двух малоизвестных событиях или маршрутах. Например, специалисты из Ивановской области не указали в своём списке город Плёс, пожалуй, наиболее известный и посещаемый в области городок на Волге. В ответе из Ярославской области не нашлось места раскрученному и по-своему уникальному городу Мышкину, чиновники указали лишь сказочный персонаж мышку-норушку.
Чтобы все российские регионы были представлены в исследовании, дополнительно были опрошены эксперты и собрана информация из открытых источников, в том числе из официальных туристических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel.
Таким образом, получился список из 1000 региональных туристических брендов. Все собранные бренды были разделены на пять групп: «Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)», «Туристические маршруты», «Мероприятия событийного туризма», «Гастрономические бренды» и «Народные художественные промыслы». После предварительного отсева экспертами ЦИК «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан.
Известен ли данный бренд лично вам?
Опрос проводился с 13 по 19 февраля 2017 года при участии исследовательского агентства BCGroup. Были собраны и обработаны более 1000 анкет жителей всех регионов России.
В основе опроса три критерия: «узнаваемость бренда», «связь бренда с регионом», «туристическая привлекательность бренда».Сумма набранных баллов по трём критериям и обеспечивала место бренда в ТОП-100 туристических брендов России.
В пятёрку лидеров ожидаемо вошли объекты Москвы и Санкт-Петербурга.
Тульский пряник стал сенсацией
Неожиданно для составителей рейтинга на 7-ю позицию по совокупности баллов вышел гастрономический бренд «Тульский пряник». Попадание этого бренда в десятку лидеров рейтинга – это настоящая сенсация.
На 17-м месте маршрут «Золотое кольцо России» во Владимирской области. Другие бренды из регионов ЦФО заняли:
24-е место – Тульский самовар, 30-е – Мемориальный комплекс «Курская дуга» в Курской области, 31-е – Муром – родина Ильи Муромца во Владимирской области, 32-е – Озеро Селигер в Тверской области, 41-е – Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» в Тульской области, 42-е – Ярославль – столица Золотого кольца России, 44-е – Тамбовская картошка, 45-е – Гжельская керамика и 52-е Павлопосадский платок в Московской области, 53-е – Пожарские котлеты в Тверской области, 54-е – Жостовские расписные подносы в Подмосковье, 57-е – Костромской сыр («Кострома Сырная»), 58-е – Гусь-Хрустальное стекло во Владимирской области, 60-е – Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь в Подмосковье, 62-е – Музейный комплекс «Куликово поле» в Тульской области, 63-е – Курская магнитная аномалия, 64-е – Ростовский кремль в Ярославской области, 67-е – Успенский собор во Владимирской области, 68-е – Липецкая минеральная вода, 72-е – Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь (колыбель династии Романовых) в Костромской области, 77-е – Палехская миниатюра и иконопись в Ивановской области, 79-е – Белёвская пастила в Тульской области, 82-е – Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление» в Белгородской области, 89-е – Резиденция Снегурочки (Кострома – родина Снегурочки), 93-е – Медовуха во Владимирской области, 95-е – Коломенская пастила в Московской области, 97-е – Мичуринские яблоки в Тамбовской области, 98-е – Маршрут «Малое Золотое кольцо Владимирской области».
Москва, Владимирская, Московская области представлены шестью брендами, Тульская область – пятью, Костромская область – тремя, Курская, Тамбовская, Тверская и Ярославская области – двумя, Белгородская, Липецкая и Ивановская области – одним.
Автор: Илья МУРОМЦЕВ
(Нет голосов) |